Другие страны
Дубай
Ковидная история

Март 2021
Как только мы с семьей переболели Ковидом, я сразу начала планировать путешествия. Выбор был, как понимаете, не очень большим, хотелось солнца и моря, и поэтому случился Дубай. Я была там пару раз в командировках, но ни разу в отпуске, поэтому решила, что на неделю там точно найдется занятий.
Погода в начале марта в ОАЭ вполне комфортная, от 25 до 30 градусов, а вот море холодновато, 21-22. Можно спокойно лежать на пляже, если нет ветра, пару дней верет был, и эти дни мы потратили на развлечения.
Ковидные ограничения
Несмотря на то, что в ОАЭ привита уже половина населения, ограничения по Ковиду достаточно жесткие и штрафы большие.
Прилет
Чтобы вылететь в Дубай нужно за 72 часа сдать анализ на ПЦР в одной из лабораторий, одобренных Роспотребнадзором. Мы сдавали в Инвитро, у них есть 2 тарифа: дорогой, с результатами за 1 день и подешевле с результатами за 2 дня. Можно брать тот, что дешевле, они все-равно результаты за сутки присылают, правда записаться на анализ нужно заранее на сайте на конкретное время. Справку, написанную на английском, обязательно нужно распечатать, без нее не сажают на рейс в Москве и проверяют на прилете. В аэропорту Дубая после паспортного контроля придется сдать ПЦР еще раз. Мы прилетели "Победой" в Терминал 2 (маленький) и там очередей не было, но я слышала, что это возможно, поэтому заранее оплатила услуги по встрече Мархаба. Это очень удобный сервис, когда тебя встречают у гейта на прилете, проводят в отдельное окно без очереди на паспортном контроле и в отдельное окно на ПЦР. В итоге, за 60$ на семью мы прошли все формальности за 30 минут.
Маски
Маски носят везде кроме пляжа и ресторана. И правда, на улице все в масках, поскольку штраф 1000 долларов.
Транспорт
В транспорте все в масках, в метро часть кресел занимать нельзя, и это обычно соблюдается. В Дубайском метро мужские и женские вагоны, если вы едите семьей, то приходится садиться в мужской вагон, там мужчин больше, ощущение странное. Для поездок на общественном транспорте лучше купить Серебряную карту, поездки по ней дешевле, и пополнять можно.
В такси, если это стандартный седан, можно ехать только вдвоем. Это создает свои неудобства, на семью приходилось заказывать большую семиместную машину, которая дороже. Я пробовала вызывать через приложение Uber, он оказался дороже городского такси, но приехал Лексус.
Вообще стоимость поездки по городу на такси практически не зависит от растояния, от нашего района до всех достопримечательностей и аэропорта мы добирались за 100 дирам (примерно 33 $).
Где остановиться?
В Дубае очень много отелей, но далеко не все они на пляже, а мне хотелось именно покупаться в море, поэтому я выбрала район Дубай Марина и отель на первой линии Double Tree by Hilton 4*. Когда мы едем семьей, то предпочитаем апартаменты, чтобы было больше места и все могли разойтись по своим комнатам, поэто му мы выбрали этот отель. Другие аппарт-отели стоят на второй линии от моря. Мы брали большие аппартаменты 145 кв.м с двумя стальнями, гостинной и 3 ванными. Балкон частично выходил на море, что было большим плюсом. Гостей было немного, мне очень понравился персонал, они правда старались предугадать любой каприз. Мы брали завтраки, еда вкусная и разнообразная, большой выбор закусок, салаты, фрукты, выпечка, свежевыжатые соки, 6-7 видов горячего, жарят блинчики и вафли, яйца готовят в любом виде как попросишь. Каждый день делали какие-то блюда дня. Правда, брать самостоятельно ничего нельзя, все накладывают на тарелки и приносят официанты, Ковид.
Большим плюсом нашего отеля я считаю бассейн с подогревом, море на мой вкус было холодновато, поэтому я больше плавала в бассейне с видом на море. Лежаки у отеля свои, их много, бесплатно, полотенца на пляже выдают. Для сравнения, рядом на городском пляже 1 лежак на день стоит 110 дирхам, это 2 300 руб. В первой половине дня на нашем куске пляжа была тень от огромного соседнего отеля, что скорее плюс чем минус.
В Дубай Марине своя прогулочная набережная с ресторанами и магазинами, до крупного торгового центра 15 минут пешком, ещё можно сходить на остров с колесом обозрения или поплавать на кораблике по каналу. В общем, здесь мне понравилось отдыхать больше, чем на Пальме.
Что посмотреть?
Дубай постоянно создает новые развлечения для туристов, здесь нет истории, но есть на что посмотреть.
Подъем на Бурдж Халиф
Бурдж Халиф - самое высокое здание в мире, его высота- 848 метров. Эту очень современную и красивую башню в Дубае построили в 2010 г. в Даунтауне, рядом с «Дубай Молл». Вид с башни в хорошую погоду открывается потрясающий. Билеты лучше покупать заранее, на сайте. Вход в башню с самого нижнего этажа «Дубай Молл». Существует 2 вида билетов: на 125 этаж и на самый верх-148 этаж. С точки зрения вида, разница мне показалась не самой существенной.Очередей на подъем сейчас вообще нет, билет в дневное время стоит в районе 3 000 рублей, за эти деньги входит еще и посещение аквариума в Дубай Молле. Я сама второй раз не полезла, а семью отправила.
Аквариум
В Аквариум сходить стоит, потому что это не только аквариум, но и мини-зоопарк. Сначала вы проходите сквозь огромный аквариум с акулами на G этаже, дальше поднимаетесь на 2 этаж! (внимательно, это еще не все) и там уже и разные рыбы, и морские коньки, и медузы, и черепахи, и крокодилы, и летучие мыши с ежиками. Дети в восторге.
Сафари по пустыне
На мой взгляд самое насыщеное развлечение за весь отпуск. Забирают вас утром прямо из отеля на автобусе с другими людьми и везут в пустыню около часа. Там вы пересаживаетесь на квадроциклы или багги и едете в тур по пустыне с несколькими остановками, во время которых можете увидеть стада верблюдов и сделать фото. После этого вас снова сажают в автобус и везут куда-то, где вы пересаживаетесь на джипы и едете на конечную остановку. Она представляет из себя небольшую группу ларьков и палаточек посреди пустыни, где вы можете покататься на верблюде или сандборде, а так же сделать рисунки хной (мне нарисовали букву "ы" не в ту сторону). После этого начинается "культурная программа", включающая в себя фаер шоу и восточные танцы. После этого вас кормят и отправляют домой на автобусах. В итоге мы провели там весь день и вернулись уже после заката.
Global Village
Место, которое очень популярно среди именно местного населения, такой восточный базар на современный лад. Сюда вечерами приходят развлекаться целыми семьями. По площади напоминает ВДНХ, куча павильонов разных стран, где торгуют иностранными товарами, национальные рестораны, и ларьки с едой. Есть зона аттракционов, где качели на любой вкус. Возле павильона на Тайланда настоящий плавучий рынок с тайской едой.
Место открывается только по вечерам, ехать проще на такси, но говорят, что еще от Mall of Emirates ходит 103 автобус.
Motiongate - парк аттракционов
Один из парков аттракционов в Дубае. У них есть район за городом где сразу 4 таких парка. Я выбрала этот, поскольку он больше расчитан на подростков. Парк разбит на несколько зон, каждая из которых представляет свою киностудию со всеми её фильмами и мультиками. Там есть и "Голодные игры", и "Охотники за привидениями", но большая часть представлена в закрытом павильоне "DreamWorks", так что можно кататься в любую погоду.
Самым важным было то, что совсем нет посетителей, нет очередей, катайся сколько хочешь. Правда, несколько американских горок было закрыто, но аттракционы запускают даже, если катается один ребенок.
Где поесть?
Catch 22
Популярный ресторан на набережной в Марине, американская кухня. Салаты, бургеры, рыба на гриле. Мы пошли в первый вечер на ужин, были голодные после перелета и заказали 5 блюд на троих, что было ошибкой. Порции огромные, вкусно, быстро приносят, но пришлось что-то забирать домой. Дорого, даже по московским меркам, 100 евро за ужин без алкоголя.
ZouZou
Арабская и турецкая кухня на первом этаже Дубаи Молла. Преимущество этого ресторана в том, что с его открытой террассы можно смотреть шоу фонтанов вечером, каждые пол часа. За ужин мы успели посмотреть целых три шоу, под вкусную еду: хумус с горячими питами, разные виды шашлыка, долма и люля. Лично я очень люблю закуску из баклажанов бабагануш.
Eat Greek
Сетевое заведение, есть во всех крупных Моллах и у нас рядом с отелем на набережной. Качественная греческая кухня с дзадзыки, саганаки, греческим салатом и пр. Я много раз была в Греции, и могу сказать, что в этом месте готовят не хуже. Не очень дорого получилось поужинать в последний вечер.
Что купить?
Дубай славится как место, где самые огромные шоппинг моллы. Я попала только в два: «Дуба Молл» и «Эмират Молл». Оба красивые современные здания с кучей магазинов и развлечений. Перед «Дубай Молл» вечером можно посмотреть шоу танцующих фонтанов. Что касается шоппинга, то цены однозначно выше, чем в Москве. Есть бренды, которых нет у нас, но в принципе на 80% все одно и тоже.
За сувенирами мне порекомендовали поехать в отель «Джумейра Мина А Салам». Там очень красивая сама территория, куча ресторанов на каналах и помещение, напоминающее восточный базар, в котором много разных сувенирных лавочек. Ассортимент примерно одинаковый: финики, верблюды, парфюмерия, палантины и пр.