Флоренция

Флоренция вид сверхуФлоренция – не только город ренессанса. Здесь родился отец итальянской поэзии и итальянского языка Данте Алигьери – множество достопримечательностей Флоренции связны с его именем. И не стоит сейчас удивляться, что великий французский писатель Стендаль испытал во Флоренции культурный шок. Вслед за ним это потрясение, прозванное синдромом Стендаля, испытают многие туристы, пытающиеся постичь величие Флоренции, города, которому никогда не стать провинциальным.

Как добраться?

Во Флоренции есть аэропорт, но прямые рейсы из Москвы туда не летают, только с пересадкой через Рим. Более оживленный аэропорт Галилео Галилей как ни странно расположен в 100 км от Флоренции, рядом с Пизой и туда можно прилететь прямым рейсом авиакомпании Wind Jet.

Что посмотреть?

Флоренция - великий город, в котором можно провести ни один день, но если у вас не так много времени, предлагаем десять мест, которые нужно посетить в первую очередь.

Галерея Уффици

Наверное, не найдется такого искусствоведческого альманаха, который бы не ссылался на галерею Уффици. Из всех музеев мира, пусть даже более крупных и знаменитых, она выделяется творениями своих блистательных итальянцев: Джотто, Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Джорджоне, Тициана, Уччелло, фра Филиппо Липпи, Чимабуэ, Пьеро делла Франчески - от этих имен кружится голова... В Галерее Уффици выставлена уникальная коллекция автопортретов самых знаменитых художников мира. Эта коллекция интересна тем, что она создавалась специально, чтобы создать своеобразный "зал Славы", чтобы все посетители могли знать в лицо великих гениев из всех стран мира.

Галерея Академии.

В 1561 г. во Флоренции была основана Академия изящных искусств, это была самая первая Академия живописи в Европе. У 1784 г. под эгидой Академии уже работали все художественные школы Флоренции, и для учеников этих школ была открыта Галерея, где начинающие художники могли ознакомиться с творениями старых мастеров.Здесь собраны признанные шедевры великих мастеров - Ботичелли, Липпи, Бронзино, Гирландайо, отдельная выставка посвящена творчеству Микеланджело, где в числе других его произведений находится скульптурная группа "Рабы", созданная для надгробия папы Юлия II. Также для скульптуры Микеланджело Давид в конце XIX в. было пристроено специальное помещение, называемое Трибуной.

Палатинская галерея во дворце Питти и сады Боболи.

сад боболиПалатинская галерея обладает лучшей в мире коллекцией работ Рафаэля – 11 произведений великого художника представлено в галерее. Также особого внимания заслуживают работы Боттичелли, Тициана, Караваджо, Филиппо Липпи, Артемизии Джентилески, Питера Пауля Рубенса, Тинторетто, Джорджоне, Караваджо, Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и Понтормо. Сады Боболи принято считать величайшим творением итальянского садоводческого искусства. Сады распологаются за монументальным дворцом Питти и представляют собой соединение двух стилей создания ландшафта. После приобретения семейством Медичи дворца Питти жена Козимо I Элеонора начала обустраивать здесь сад в стиле, названном итальянским парковым Возрождением. Спустя столетие, в XVII в., Джулио Париджи по приказу Козимо II создал великолепную кипарисовую аллею, а в глубине сада устроил зеленый театр. Созданные в XVI - XVII вв. сады стали костяком, вокруг которого на протяжении ещё двух столетий создавалось нынешнее великолепие. Были отстроены гроты, фонтаны, скульптуры, создаваемые ведущими художниками.

 

Палаццо Веккьо

палаццо векьоПалаццо Веккьо является одним из самых фотографируемых мест Флоренции: эта постройка с высоченной башней ежедневно попадает в объектив десятков тысяч туристов. Возводить палаццо начали в 1294 году, и в то время проект Арнольфо ди Камбио не предусматривал почти стометровой башни, которую добавили спустя 16 лет. В 1314 г. над зубчатой крышей дворца появилась башня высотой 94 м., придавшая сооружению ещё большую величественность. На башне установлены до сих пор работающие часы, датированные 1667 г. С момента постройки во дворце разместилось правительство флорентийской республики, а после падения последней там устроились новые правители, семейство Медичи. Традиции власти не прервались и позже, ведь в середине XIX века, когда Флоренция была временной столицей Италии, в палаццо Веккьо заседал парламент страны. Бесконечные коридоры соединяют Паллаццо Веккьо и новый дворец Медичи (дворец Питти), путь лежит через галерею Уффици и Понте Веккьо.

Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче - одна из самых больших францисканских церквей и один из лучших образцов готического стиля в Италии. Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио. К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершены часть хора и трансепт с капеллами. Строительство в целом было закончено в 1385 года, а освящена базилика святого Креста была только в 1443 году по случаю присутствия в городе папы Евгения IV Внутренняя часть Санта-Кроче проста в плане, но чрезвычайно монументальна, с тремя нефами, разделенными двумя рядами больших колонн на восьмиугольном основании. Стены капелл украшены фресками Джотто, Бернардо Дадди, Таддео Гадди, Доменико. Однако, это еще не все, Санта Кроче известна прежде всего как место, где похоронены великие Микеланджело, Галилей, Макиавелли, Россини.

Санта-Мария-дель-Фиоре (Дуомо)

Дуомо ФлоренцияДуомо во Флоренции является третьим по величине собором в мире. Целью постройки данного собора стала нехватка места в других соборах, и этот собор проектировался так, чтобы все население Флоренции могло уместиться в нем. На тот момент оно составляло 90 тысяч человек. Поэтому размер собора по тем временам был впечатляющим: в длину он составлял 153 метра, а в ширину 90 метров. Флорентийский собор стал своеобразным пересечением построек Средневековья и Возрождения.

Уникальными являются и стены собора, которые облицованы мраморными панелями зеленого, розового и белого цвета. Пересечение разных цветов не создает дисгармонии, оно смотрится уникальным и причудливым. Форма собора – это крест, который имеет три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Нефы украшены необычными аркадами, которые при этом не создают ненужности. Они гармонично вписываются во всю конструкцию фасада. Свет проникает в собор через витражи, которые выполнены в простой квадратной форме.

Необычайно элегантная колокольня Джотто имеет прямое отношение к флорентийскому собору, однако стоит особняком и вроде как даже сама по себе. Выстроили это чудо архитектуры под руководством таких знаменитых зодчих, как Джотто, Пизано и Таленти, принимавших друг у друга бразды правления. Работы по созданию 84-метровой махины продолжались с 1334 по 1359 годы. Этаж за этажом рабочие возводили конструкцию, основанную на 14-метровом квадрате, и облицовывали её каррарским мрамором - преемственность архитекторов не очень сказывалась на проекте за исключением финального раунда, когда Таленти так и не стал строить предполагавшийся изначальным замыслом шпиль.

 

 

Баптистерий

баптистерийСтроительство Баптистерия датируется XI столетием, причем возник он на месте большого древнеримского дома. Баптистерий поражает своей монументальностью и уникальной облицовкой фасада, которая выполнена из плит белого и зеленого мрамора. Самой известной частью Баптистерия являются его огромные бронзовые ворота, которые ориентированы на три стороны света. В средневековье в этом здании крестили известных флорентинцев, в том числе Данте.

Над украшением Баптистерия работали такие знаменитые мастера, как Андреа Пизано, Лоренцо Гиберти и Донателло, которые создали такие шедевры, как фрески из жизни Иоанна Крестителя, аллегории добродетелей, наиболее известны восточные врата, прозванные Микеланджело вратами рая, шедевр Гиберти.

Понте Веккьо

Во Флоренции два берега реки Арно уже более 650 лет соединяет мост Понте Веккьо, который известен как Золотой Мост. Поскольку на нем со времен правления Фердинанда Медичи осуществляют торговлю только ювелиры, получившие от него это эксклюзивное право.

Первоначально мост Понте Веккьо был деревянным и построен во времена римлян. Он неоднократно разрушался по разной причине. Последний раз мост претерпел разрушение в 1333 году во время сильного наводнения, которое превратило в развалины многие здания Флоренции. Свой настоящий вид он приобрел в 1345 году после длительного двенадцатилетнего строительства под чутким руководством архитектора Нери ди Фиораванти.

мостУникальное по красоте прочное каменное сооружение соединило два берега реки Арно. По обеим сторонам моста расположились жилые строения, как и требовали традиции того времени, которые несколько видоизменили свой облик в настоящее время, но, тем не менее, сохранились. Арочный проем, расположенный посередине моста это огромная смотровая площадка, которая позволяет наслаждаться видом на реку Арно и ее берега.В XVI веке над всеми зданиями моста Вазари выстроил коридор для великого герцога Козимо I, по которому он без помех мог перемещаться из дворца Питти во дворец Веккио для решения государственных дел особой важности и во избежание каких либо действий со стороны заговорщиков, которых в то время было немало. Примерно в это же время дома, расположенные на мосту стали прибежищем ювелиров. Поскольку правителям надоело наблюдать торговлю кожевников и мясников, и вдыхать пары отходов производства и потерявшего качество товара.

Смотровая площадка на площади Микеланджело

Со смотровой площадки, которая расположена на правом берегу реки Арно, открывается фантастический вид на старый город, доминантой которого выступает Дуомо. Итальянцы убеждены, что именно Микеланджело возвел бастионы во время осады Флоренции, за что площадь и стала носить его имя.